Никогда не была в Приокско-террасном заповеднике, но очень сочувствую коллегам. Оснований не доверять их открытому письму у меня нет. Это уже второе открытое письмо сотрудников ООПТ за этот год, о котором мне стало известно. Первое открытое письмо в адрес президента РФ Дмитрия Медведева в апреле написали сотрудники Прибайкальского национального парка (заместитель директора по науке Виталий Рябцев и ещё 12 человек), где также творится беспредел. Представляю, до какого отчаяния нужно было довести людей, чтобы они с таким письмом обратились к главе государства.
Вот несколько выдержек из этого письма: «Р.Р. Гизатулин (Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности), не имеющий ни соответствующего образования, ни опыта природоохранной работы, за два года своей деятельности на посту директора департамента успел заменить значительную часть директоров российских заповедников и национальных парков, увольняя профессионалов, много лет охранявших природу, ставя на их места людей, не имевших какого-либо отношения к ООПТ. …Большинство новых директоров дилетантов объединяет одна черта – они успешные бизнесмены, владельцы собственных фирм. …к таким новым «эффективным менеджерам» следует причислить директоров национальных парков Куршская Коса и Прибайкальский, заповедников – Приокско-Террасный, Байкало-Ленский, Дагестанский, Курильский и Северо-Осетинский. В первую очередь идёт замена директоров тех ООПТ, которые после законодательных поправок станут особо привлекательными для крупного бизнеса. И, конечно, для коррумпированных чиновников».
А это заключительная фраза из официального ответа Минприроды России от 17.08.2011 на обращение к президенту: «Следует отметить, что фактическая численность работников ФГУ «Прибайкальский национальный парк» составляет 150 человек, поэтому позицию 13 действующих и бывших сотрудников, подписавших указанное обращение, Министерство не может оценивать как мнение трудового коллектива учреждения».
От себя добавлю. В отношении директора ФГУ «Прибайкальский национальный парк» Апанасика О.А. возбуждено уголовное дело, но он продолжает руководить национальным парком. Из 150 человек, работающих в нацпарке за исключением руководства, 3-4 сотрудников научного отдела и отдельных специалистов подавляющее большинство - рядовые госинспекторы (лесников у нас в штатах теперь нет), которые зачастую малообразованы, не знают с какой стороны подходить к компьютеру и, уж поверьте, не пользуются Интернетом. Да простят меня госинспекторы, ибо и среди них есть грамотные специалисты, за идею идущие под пули, но таких мало, очень мало. Чаще всего в госинспекторы идут те, кому некуда больше податься и в заповеднике им платят хоть гроши, но всё же реальные живые деньги. Эти люди пассивны. Они будут недовольны руководством, но в открытую борьбу никогда не вступят. Я знаю, как легко таких запугать и держать «в узде». Кроме того, кто в теме знает про повышающие коэффициенты к зарплате, которые директора ставят по своему усмотрению. Малейший конфликт с руководством и ты если не вылетишь с работы, то будешь «сидеть» на голом окладе в 4-5 тысяч. Поэтому абсолютно понятно, почему под обращением стоит не 149 подписей, а 13. И ещё складывается впечатление, что нашему Министерству абсолютно безразлично мнение интеллигенции, отважившейся бороться за Российскую природу.
Далее перепост. Оригинал взят у Андриана Колотилина SOS Приокско-террасный заповедник просит помощи
Со словосочетанием ПТЗ (приокско-террасный заповедник) меня роднит очень многое. Это всего в 110 километрах от Москвы. Прежде всего, это конечно первые детские экспедиции, знакомство с дикой природой. Наш экологический кружок несколько лет выезжал туда на экологическую практику. Жили в палатках на границе охранной зоны, проводили исследования под руководством ученых заповедника. Помню ранние, еще до восхода солнца подъемы. Потом по росе в лес, в скрадок. А там, в нескольких сантиметрах от лица, мухоловка пеструшка кормит в дуплянке птенцов... Первое знакомство с первоцветами, со степной окской флорой, с хищными птицами, с росянкой и тритонами, первая любовь, наконец - все это ПТЗ. Полурасплывшаяся юношеская татуировка на руке до сих пор напоминает о тех днях.
С тех пор прошло больше 30 лет. Но каждую весну, каждое лето я посещал окрестности заповедника, приезжал к Илье Осипову, работающему в заповеднике зам. директора по науке, делал фотографии для "Юного натуралиста". Но однажды Илья сказал:у нас новый директор... Сработаться с ним невозможно...Видимо придется уходить.
Не могу оценить, насколько это правильно... Илья Николаевич - взрослый, состоявшийся человек. Спокойный и рассудительный. Он все равно продолжает интересоваться тем, что происходит в заповеднике и когда я его спрашиваю: - ну как дела, слышу в ответ - все плохо.
Сегодня утром, заглянув в почту, увидел там письмо с темой “SOS Помогите заповеднику”. Мне совсем чужды лавры Навального, да и не могу я грамотно разобраться в происходящем. Однако я обязан и хочу помочь и своему другу и тому заповеднику, где можно сказать каждый можжевельник, каждая сосна или маленькое болотце знакомы мне с детства. Поэтому предоставлю слово Илье Николаевичу Осипову, потомственному лесоводу, энтомологу, знатоку природы и энтузиасту.
Публиковать или нет ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО на страницах СМИ и в Интернете долго обсуждалось в коллективе заповедника.
Многие не хотели "выносить сор из избы". Но люди все же решились на это, скорее от безысходности не найдя твердой и безоговорочной поддержки в министерстве.
Помещение этой информации носит, прежде всего информационный характер.
Мы предлагаем всем узнать что "происходит за забором заповедника" сейчас, через 1.5 года после смены директора. Безусловно, каждый сформирует свое мение сам.
Заповеднику действительно нужна помощь.
Министерство этим письмом поставлено перед трудным выбором: либо сменить директора, либо оставить все как есть, фактически поставив под увольнение те 20 подписантов, которые составляют костяк заповедника, многие проработали по 10, 20 лет и не могут смириться с творящимися сейчас безобразиями.
Нужно привлечь внимание сотрудников министерства к проблеме.
Возможно, у кого то есть близкие к МПР знакомые, корреспонденты, блогеры, короче личные связи, без которых уже почти ничего и не делается.
Без помощи коллективу заповедника с безобразиями и коррупцией не сладить!!!
Цель этой темы "всколыхнуть общественность" и я прошу распространить ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО коллектива заповедника в профильной среде как можно шире.
Илья Осипов.
Те, кого заинтересовала данная проблема, могут ознакомиться с текстом письма здесь.
http://online.stack.net/~ptz/tur/pismo1.html
детали - тут.http://online.stack.net/~ptz
Письмо размещено на старом, неоффициальном сайте заповедника. Официальный сайт заповедника http://www.danki.ru/ закрыт (по сведениям Ильи) именно с целью недопустить публикацию письма.
Я попробовал найти рассказ о новом директоре заповедника (как бы другую сторону попробовал послушать...) и нашел. Вот тут. http://www.stfond.ru/articles.htm?id=1985
Выводы я не могу сделать. Может быть найдутся специалисты, общественные деятели, биологи или знатоки в деле управления особо охраняемыми природными территориями, которые помогут разобраться в этой ситуации.