Одна из мечт о Венеции - это поездка на гондоле. Как ни странно, ощущения невероятные! Вовсе не потому, что сбылась мечта идиота. Совершенно необычный ход, настолько плавный, будто ты скользишь не по воде, которая может качать, а по маслу. О, этот лимузин Венеции! Отточенное мастерство гондольеров. Вписываться такой длиннющей лодкой в узких каналах в повороты, не касаясь при этом ни стены дома, ни борта встречной лодки... не представляю, как это у них выходит!
читать дальшеДлина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.
Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.Видимо, эта странная конструкция и обеспечивает гондоле плавный ход и устойчивость на воде.
Немного фото с борта
читать дальше Удовольствие не из дешевых. Но оно того стоит. Настоятельно рекомендую
Продолжение следует...