(опять совпадение? вряд ли. "случайности не случайны" (с))
Святителем Иоанном, митрополитом Тобольским (чудотворцем) составлено шесть кратких наставлений, каким образом скорбящим следует преодолевать скорбь и уныние.
Первое наставление. Если тебя постигнет злоключение, ты немедленно, тотчас же обратись к Богу и открой Ему свое сердце о том, чем ты страдаешь, что причиняет тебе нестерпимую боль. В этом отношении мы, едва ли не все, грешим сильно: когда тяготят болезненные состояния, то мы все жалуемся и всех приводим в сожаление о нас; одного только Бога забываем. Он бывает у нас последний из всех тех, к которым прибегаем мы, прося помощи, и тем порядок превращаем в беспорядок.
Второе наставление. Молчи и воздержи хотя бы уста и язык, когда не возможешь удержать ума. Уповай на Бога и молчи.
Третье наставление. Когда ты обратишься к Богу и привыкнешь молчать, тогда всего себя предоставь воле Божией, искренно покорись ей и благодари Бога, что Он благоволил удостоить тебя страдать невинно, а если и заслужил ты страдание, то своим терпением загладишь вину и обнаружишь свое незлобие.
Четвертое наставление. Когда сколь-нибудь утихнет скорбь и печаль о своем болезненном состоянии, обратись к молитве: призывай к себе на помощь Пречистую Божию Матерь, святых ангелов и святых угодников Божиих и представь им свою беду. И недовольно сделать это один раз, повторяй опять через многие дни, времени и целые годы, не переставай до конца постоянным своим прошением отверзать Божию десницу для оказания тебе просимой помощи.
Пятое наставление. Более же всего остерегайся следовать своим вожделениям и влечениям, а также советам малоопытных людей.
Шестое наставление. Если, несмотря на все твое усердие и заботливость, не сбывается по твоему желанию, не вознегодуй на Бога. Не дерзай говорить: вижу – напрасно тружусь; просил я у Бога помощи с величайшим упованием на Него, всего себя, предоставляя в Его волю, но ничего не вымолил. Это слова людей нечестивых. Разве у Бога есть только одно казнохранилище, и если кто не получает от него денег, то ничего другого да не надеется и да не ожидает?
Несмыслен тот работник, который не желает уплату за свою работу получить ничем другим от своего господина, кроме только одной мелкой монеты (лепты). И если господин будет уплачивать ему золотыми империалами или отборною пшеницею, неужели бессмысленный работник воспротивится, и будет требовать непременно мелкой монеты?
Итак, да будет уверен всякий, кто не получил от Бога просимого предмета, что он не тщетно молился, он умолит Бога дать ему что-либо другое, несравненно лучшее.
Надо же как в тему
elf-Losse
| воскресенье, 09 февраля 2014