Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
По-моему, это беда нашего времени. Что тут скажешь? Это всегда плохо и отвратительно. Конечно, вы можете возразить, а как, есть такие, которых и уважать не за что. Но у меня есть один пример. На пятом этаже. Там семья жила. В общем, алкаши. Мужа давно то ли посадили, то ли он куда-то слинял. У них двое сыновей. Старший давно уже сел. Потом вроде бы приходил, но куда-то делся снова. Обычно там живет злополучная тетя Оля, мать семейства. Раньше у нее особенно было весело. Пьянки, гулянки. И младший сын, который вечно в подъезде оставался, потому что мамаша бухает со своими собутыльниками. Чего у них только не случалось в квартире. Тетя Оля периодически лежит то в наркологическом, то в дурке из-за "белочки". У них трехкомнатная квартира, не знаю, как сейчас, но раньше одну комнату они еще и сдавали чуркам. Что я хочу сказать, Андрюша, младший ее сын, всегда с ней трилюдился. Хотя она для него ничего не сделала. Я вообще удивлен, как ее не лишили родительских прав, а мальчика не забрали в приют. Наверно, чудо, судьба. И вот он всегда загонял ее домой с улицы. Представьте, в жопу пьяную на пятый этаж без лифта доставить. Стал чуть постарше, стал разгонять ее собутыльников. Сейчас уже редко у них шум, только в день рождения тети Оли. Она, конечно, позорище настоящее. Вечно ломиться в квартиры то денег просит, то, когда у нее приходы и глюки, с воплями какими-нибудь, типа помогите, убивают, или еще чего похлеще. Но я от него в ее адрес никогда не слышал и грубого слова. И парень вырос что надо. Я то за ним наблюдаю с пеленок. Сейчас он спортсмен, взрослый мужчина (ему, наверно, лет 25 уже), даже машина имеется.
Я согласен, что бывает в миллион раз хуже, как родители к своим детям относятся. Но это уже крайний случай. Но наша беда в том, что дети не почитают (не уважают) любых родителей, даже самых прекрасных. Да и мы все с вами, друзья, с особым ли уважением относимся к своим родителям? Нет... нет... грустно...

А вообще, вот cogmtl.net/Articles/044.htm только что случайно попалось на глаза

Комментарии
05.04.2011 в 15:40

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Янушек, "уважать" само не приходит. Учить надо. А учить этому должны бы те самые родители. Так что, прости, не по адресу претензии. Дети это, дети то... они часто не подарочек, однако, не с чистого неба падают. А вырастает - что растят.
05.04.2011 в 15:45

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Алисия-Х насчет растят я все написал
05.04.2011 в 15:51

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Лоссэ
Про мальчика, что мамашу-алкоголичку опекает? Ты уверен, что это - уважение. Имхо, и близко не лежало. Уважать там нечего и не за что. А прости, тащить как крест единственного близкого родственника можно и по привычке, и по принципу - удавить рука не поднимается...
05.04.2011 в 16:15

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Алисия-Х по какой привычке? по привычке тащат мужей или детей, но не родителей. он именно заботится о ней. мог бы и не заботиться вообще-то. зачем ему это? а вот поди ж ты. его никто к этому не принуждал. он сам. никто его не воспитывал
05.04.2011 в 16:18

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Добавлю: это беда нашей страны. Во многих других странах дело с уважением к родителям обстоит совсем иначе. И, видимо, да - это воспитывается с молодых ногтей.
05.04.2011 в 16:26

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Ян, а куда ее девать, не подскажешь?
Уточняющий вопрос - они в одной квартире живут?
05.04.2011 в 16:32

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
И родителей тащат. Особенно, когда родитель один. У меня одноклассница в 10-11 лет занималась проституцией, чтобы мать-алкашку прокормить. А другая папеньку безропотно из вытрезвителей тащила. И знаю друзей, у которых родители такой неподарок, что врагу не пожелаешь, а тоже дети матюгаются, но родственника не бросают.
Потому что это мама. Или папа. Не в уважении дело.
05.04.2011 в 16:38

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Сравнивать нашу страну и другие страны как-то нелепо. Во-первых, какие другие страны? В Европе та же ситуация. Там отношения между взрослыми детьми и пожилыми родителями очень прохладные. Азиатские страны? Это абсолютно другой менталитет с патриархальными устоями, которые складывались ни одну тысячу лет. В Европе же институт семьи и авторитет патриарха (главы семьи) давно рухнул. С эмансипацией, сексуальной революцией и борьбой за равноправие мужчин и женщин.
05.04.2011 в 16:41

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Aegren Waeise
Турция, Греция, Южная Италия.
То, что я видела воочию.
05.04.2011 в 16:52

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Claudia*, Турция, не смотря на ее развитие, мусульманская страна. Про отношение к мужчине в исламе и где место женщины надо рассказывать? Или это известный факт?
Греция - о, весьма патриархальна! Южная Италия - тоже. Засчет того, что это страны с низким уровнем урбанизации, а в деревнях клановость весьма развита.
Процитируем педивикию (в данном вопросе я с ней соглашусь):
"Стереотип культуры юга Италии сформировался в средние века, после консолидации Королевства Обеих Сицилий и полной абсорбации им романских, греческих, мусульманских и европейских влияний средневековья. То, что юг имеет очень своеобразный, отличный от севера, уклад жизни большинство итальянцев, а также европейцев и американцев, осознало лишь в конце 19 — начале 20 веков. Культура юга страны в гораздо большей степени чем севера страны, была ориентирована на типичные средиземноморские ценности, такие как примат личностных и особенно внутрисемейных отношений над любыми институтами власти, законами и государством. Под влиянием ближневосточных стран и ислама, отношения между членами семьи традиционно строятся по принципам патриархата, а в общине по линии патрон-ближайшее окружение-дальнее окружение, составляющие клан родственников и друзей. Это создало благоприятные условия для развития мафии, а вслед за ней беззакония. Женщины были в значительной степени отстранены от основополагающих событий общества, в том числе образования и работы, подобно большинству восточных стран."
Кстати, то же самое можно сказать о Мальте. Примат семейных ценностей над правовыми. Это вообще характерная черта южных регионов. Взять тот же (даже христианский_ Кавказ.
И сравнивать их с Россией, северными странами - все равно, что сравнить персик с грушей.
05.04.2011 в 17:40

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
хочу напомнить, для тех, кто в танке, что постинг не о тете оле, и даже не о родителях, не заслуживающих уважения, а о том, что мы действительно не уважаем (не почитаем) своих родителей.
вроде пишу по-русски :nope: неужели так невнятно изъясняюсь?
05.04.2011 в 17:46

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Лоссэ
Свежий вопрос. "Мы" - это кто?
Все здесь присутствующие? Все население этой планеты? России, конкретно?
05.04.2011 в 17:59

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
а это пусть каждый сам решает за себя
05.04.2011 в 18:00

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Пусть тогда каждый за себя и говорит.
05.04.2011 в 18:00

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Ну если решать за себя, то я своих родителей уважаю. И братья мои уважают. И соседи.
Так кто в танке-то был? И кто "мы"?
05.04.2011 в 18:02

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
молодцы, я рад за вас, что вы такие славные и замечательные. это хорошо
05.04.2011 в 18:06

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Извини, я очень не люблю морального надрыва. "Мы такие-сякие-неправильные". Так разве что сиамские близнецы могут говорить, хотя и у них соединены тела, не души. А чужая душа - потемки. Исповедь и покаяние, имхо, могут быть только индивидуальные. "Я не уважаю, но тащу; каждому свой крест" или наоборот, "Уважаю, забочусь, люблю"...
05.04.2011 в 18:10

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Алисия-Х не люби, это твое право. а мое - писать здесь свое мнение и вообще все, что мне захочется )
05.04.2011 в 18:19

You can't make an omelette without breaking some legs© Ziva David
Свое мнение, Ян, начинается с "я". Иначе это лозунг.
Имхо. Всего лишь резануло слух.
05.04.2011 в 18:29

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Aegren Waeise
Эьто все так - про мусульманство и прочие вещи. Но факт налицо: в Турции уважают родителей.
И таки разве я не права, что в перечисленных странах совсем другое отношение?
05.04.2011 в 18:41

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Алисия-Х я - последняя буква в алфавите, нас так в школе учили ) что именно резануло?

Claudia* мне кажется, везде есть люди уважающие и есть не уважающие.
05.04.2011 в 18:45

Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Но в некоторых странах и гораздо больше, а в других - гораздо меньше.
05.04.2011 в 18:47

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Claudia* не исключено
05.04.2011 в 18:56

я очень уважаю этого парня - нелегко ему приходилось
и такие случаи тоже встречала - так и есть - родители пьяницы, а дети, несмотря на страдания, их любят и жалеют
05.04.2011 в 20:59

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
да
05.04.2011 в 21:58

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Claudia*, это все так, да, другое отношение. И к женщине тоже другое отношение, если на то пошло. Но и менталитет другой. Бессмысленно вообще спорить. А то получится, как в старом анекдоте: "А у вас негров линчуют".
05.04.2011 в 22:07

Я широк, я вмещаю в себе множество разных людей.(с)
В других странах, например в Америке, как я понимаю, норма уехать из города ,где вырос и забыть о существовании родителей лет так на -дцать. Вспомнить только когда у тебя свадьба, потом опять на -дцать лет. Следующий рубеж похороны этого самого родственника.

А на одном уважении далеко уедешь?
Да уважаю, но могу не любить ,не испытывать родственных теплых чувств. А это значит, что ты не помнишь о человека каждый день, не вспоминаешь, что к маленькой пенсии нужно прибавить еще несколько тысяч рублей,не волнуешься, когда трубку не берет, не звонишь узнать мнения по каждой мелочи, ты не просыпаешь ночью от сна, что этот человек умер, на каждый кашель спрашиваешь не болеет ли, везешь домой колбасы, сыр, кофе, мясо, любимые конфеты (правда тебе потом это тихо подсовывают обратно), гордишься ими и всегда рассказываешь о вот мои родственники...

У меня есть пример. Я сама так чувствую. Две бабушки. И два совершенно разных чувства.
Одну люблю и уважаю, за то что сделала для меня,за то что сделала из меня человека, за то что делает, за все, люблю в ней все, могу с точностью сказать насколько чувствую ее, насколько я ее кровинушка, и НИКОГДА, к сожалению, не смогу отдать ей все, что она делает для меня.

И другая бабушка, которая ровным счетом не сыграла в моей жизни роли.
Одако она моя бабушка, она мать моего отца. Мне жаль ее, как пожилого человека, я приеду, помогу, утешу, позвоню. НО! Это другое уважение. Она никогда не добьется от меня той честной теплоты и исренней любви. И частенько кстати упрекает меня, намекая на то, что вот ту то бабушку я больше люблю.
Но что скрывать, если в свое время внучка ее совсем не интересовала, а вот после гибели сына вспомнила.
Однако как ни крути она часто нашей с мамой жизни и бросать ее не намереваемся, хоть и частенько не понимаем.

ДА, соглашусь отчасти, сейчас часто нет этого банального простого уважения к любому человеку старшего возраста.

Родители надо сказать часто тоже не сахар и много ошибок допускают.
И кстати очень часто слышу мысль, которую озвучивают люди "Я своих родителей меня рожать не просил, поэтому не считаю себя им обязанным".
Услышать такое для меня было дикостью, однако что-то отчасти в этом есть.
Если развить мысль, то рождение ребенка родителями вполе можно выдать за эгоистический мотив.
Но это уже демогогия.

_____________
А парень молодец. Вызывает уважения только из-за своих личных качеств. Что смог сохранить в себе видимо врожденные качества преданного человека.
Однако лучше боюсь стало только соседям. Его мамашке все равно видимо, думаю она на него немало грязи вылила, особого добра в мир он не принес.
Я надеюсь, что он сможет построить свою жизнь, создать здоровые семейные отношения, вырастить ребенка в другом окружении, отдаст ему все, чего не получил сам и забудит про свою мать. Иначе она боюсь просто не даст ему спокойной жизни.
06.04.2011 в 09:02

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
А на одном уважении далеко уедешь?
очень далеко уедешь, ибо уважение это такая вещь, которая подразумевает под собой действие. невозможно уважать и ничего в связи с этим не делать, ибо уважение это почтительное ОТНОШЕНИЕ, а отношение это действие. и если мы ничего не делаем, значит, и не уважаем :nope:
06.04.2011 в 14:40

Только во время дождя люди могут ходить по небу..
как не прискорбно, но полностью согласна с вашими размышлениями
06.04.2011 в 15:00

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)