Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Я пятилетний мальчик, чью семью убили в газовых камерах Освенцема. Мой дом спалили, и мне некуда идти.
Я – девочка, собирающая милостыню на улицах Кракова. Мне не подают, узнав, что я еврейка.
Я отец пятерых детей, нас в который раз выгнали из дома в погром. Я счастлив, что все мои дети остались в живых.
Я студент, окончивший университет с отличием. Меня не приняли в аспирантуру, и закрыли дорогу к докторской.
Я мечтала быть врачом. Меня пять раз срезали на вступительных экзаменах.
Мне вслед кричат «жид!», но я не понимаю, что это такое.
Я навсегда останусь калекой. Скинхеды выбили мне глаз и сломали ногу. Они подстерегли меня в переулке за синагогой.
У меня нет ног. И у моих младших братьев тоже. Террористы взорвали наш автобус, когда мы ехали в школу.
Я сидел в тюрьме шесть лет, потому что хотел уехать в страну, где не будет антисемитизма.
Меня избили в субботу подростки, когда я откзался зажечь спичку.
Мы супружеская пара, прилетевшая в Париж отдохнуть. Нас не пустили в ресторан, указав на надпись: «Евреям и собакам вход воспрещен».
Мою восьмимесячную дочь снайпер убил выстрелом в голову.
Я мать, пытающаяся найти укрытие для своей годовалой дочери. Обещают погром в честь дня рождения Гитлера.
Я старик, сидящий на палубе Эксодуса. Меня не успели убить в Треблинке. Теперь ни одна страна мира не хочет принять нас, и нам некуда плыть.
На моем доме нарисовали свастику, и написали «убирайся в свой Израиль!» Но как это сделать?
Я вспоминаю о шести миллионах жертв Холокоста, а в Германии сотни людей собрались на фашистский митинг.
Я живу в доме один. Мою беременную жену и четырех дочерей убили, когда они ехали домой.
Все, приведенное выше, реальные истории. Таких историй – миллионы. Если ты против антисемитизма, передай это дальше
Я – девочка, собирающая милостыню на улицах Кракова. Мне не подают, узнав, что я еврейка.
Я отец пятерых детей, нас в который раз выгнали из дома в погром. Я счастлив, что все мои дети остались в живых.
Я студент, окончивший университет с отличием. Меня не приняли в аспирантуру, и закрыли дорогу к докторской.
Я мечтала быть врачом. Меня пять раз срезали на вступительных экзаменах.
Мне вслед кричат «жид!», но я не понимаю, что это такое.
Я навсегда останусь калекой. Скинхеды выбили мне глаз и сломали ногу. Они подстерегли меня в переулке за синагогой.
У меня нет ног. И у моих младших братьев тоже. Террористы взорвали наш автобус, когда мы ехали в школу.
Я сидел в тюрьме шесть лет, потому что хотел уехать в страну, где не будет антисемитизма.
Меня избили в субботу подростки, когда я откзался зажечь спичку.
Мы супружеская пара, прилетевшая в Париж отдохнуть. Нас не пустили в ресторан, указав на надпись: «Евреям и собакам вход воспрещен».
Мою восьмимесячную дочь снайпер убил выстрелом в голову.
Я мать, пытающаяся найти укрытие для своей годовалой дочери. Обещают погром в честь дня рождения Гитлера.
Я старик, сидящий на палубе Эксодуса. Меня не успели убить в Треблинке. Теперь ни одна страна мира не хочет принять нас, и нам некуда плыть.
На моем доме нарисовали свастику, и написали «убирайся в свой Израиль!» Но как это сделать?
Я вспоминаю о шести миллионах жертв Холокоста, а в Германии сотни людей собрались на фашистский митинг.
Я живу в доме один. Мою беременную жену и четырех дочерей убили, когда они ехали домой.
Все, приведенное выше, реальные истории. Таких историй – миллионы. Если ты против антисемитизма, передай это дальше
Корчак Януш (Хенрик Гольдшмидт)
год рождения : 1878, 22 июля.
Януш Корчак - это имя стало символом высоты духа, мудрости Педагога, поистине героической любви к детям.
Педагогическая идея Януша Корчака, по сути, вся укладывается в одну фразу: воспитатель должен любить детей. Старая как мир идея - она так естественна, и гибель Корчака была для него тоже естественна: она стала венцом его идеи. Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти, но он не оставил их перед лицом смерти точно так же, как не оставлял он их перед лицом жизни. Настоящее имя Януша Корчака - Хенрик Гольдшмидт. Он родился в 1878 году в ассимилированной еврейской семье, в доме, где царил дух космополитизма и утонченной польской культуры. Казалось, Хенрик был поляком, так он любил польский язык, людей и природу Польши. Но со временем к этой любви стало примешиваться чувство грусти и одиночества. Усилилась его связь с народом, к которому он принадлежал по крови. И в дни испытаний он приходит к сознательному и добровольному, основанному на велении совести выбору еврейской судьбы.
Отец его был известным в Варшаве адвокатом. Интеллигентная,
обеспеченная семья, красивая квартира, прислуга... Ребенка тщательно
оберегали от забот. Но когда Хенрику исполнилось одиннадцать лет,
семью постигло несчастье: отец, добрый и талантливый человек,
безнадежно заболел - у него развилась душевная болезнь, - был
помещен в больницу и оттуда уже не вернулся. Семь лет болезни отца
привели к тому, что семья быстро обеднела, исчезли и богатая
квартира и прислуга, пришлось переселиться в бедный район. Молодой
Хенрик занялся репетиторством: ему надо было содержать мать и
сестру, он продолжал учиться и, окончив школу, поступил на
медицинский факультет Варшавского университета. Борьба с болезнями и
страданиями стала его идеей и целью.
В это же время, юношей, он начинает пробовать силы в поэзии,
публицистике и художественной прозе и берёт себе псевдоним: "Януш
Корчак".
И вот учение позади, он работает в детской больнице, он мобилизован
на Русско-Японскую войну военным врачом, а после фронта практикуется
в клиниках Берлина, Парижа и Лондона. Вернувшись в Варшаву, Корчак
становится знаменитым врачом, славится как диагност, имеет большую
практику. Впоследствии он говорил, что медицине он обязан методикой
исследования.
В эти же годы крепнет его решение осуществить на практике свои мысли
о воспитании детей. В 1908 году Корчак вступает в благотворительную
еврейскую организацию "Помощь сиротам", быстро становится там
незаменимым членом правления и душой маленького приюта для сирот.
Благодаря Корчаку, этот приют превратился в замечательное
учреждение, и для него специально было построено новое здание: в
1911 году в Варшаве, на улице Крохмальной, 92, открылся "Дом сирот",
который просуществовал тридцать лет.
Так в 29 лет он сделал выбор - отказался от возможности построить
собственную семью, чтобы всего себя посвятить чужим детям, своим
воспитанникам. В большом доме, отданном детям, он разместился в
маленькой комнатке под крышей. Здесь он писал ночами сказки для
детей и книги о воспитании для взрослых, а все свои дни он тоже
отдавал детям.
В "Доме сирот" было более ста детей (в 1940 году - более двухсот) и
всего восемь человек обслуживающего персонала, включая самого
директора, причём все - даже повар и прачка - были воспитателями,
разделяли идеи Корчака и практически их осуществляли. Это было
маленькое "государство" детей, во главе которого стоял "Совет
самоуправления". По спорным вопросам проводились опросы
общественного мнения. Большое значение имел в доме "Товарищеский
суд", кодекс для него сочинил сам "пан доктор". И хотя в кодексе
была тысяча параграфов, только тысячный гласил, что подсудимый
"опасен для окружающих и подлежит исключению" - этот пункт был
применён за тридцать лет всего два раза. Детский суд в доме Корчака
выносил одно из двух решений: оправдать или... простить. Ведь в
детском доме жили сироты, и Корчак делал все, чтобы дать им
настоящее детство.
Вся педагогическая система Корчака построена на убеждении в
абсолютной, безотносительной ценности детства. "Те, у кого не было
безмятежного, настоящего детства, страдают от этого всю жизнь",
писал Корчак. "Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика
является наукой о ребенке, а не о человеке. Вспыльчивый ребенок, не
помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного
ребенка выманили игрушку; у взрослого - подпись на векселе.
Легкомысленный ребенок на десятку, данную ему на тетрадь, купил
конфет; взрослый проиграл в карты все свое состояние. Детей нет -
есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными
влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем".
столько же плохих людей, сколько и среди взрослых... Все, что
творится в грязном мире взрослых, существует и в мире детей".
"Воспитатель, который приходит со сладкой иллюзией, что он вступает
в этакий маленький мирок чистых, нежных, открытых сердечек, чьи
симпатии и доверие легко сыскать, скоро разочаруется". Януш Корчак
не идеализирует детей, но для него каждый ребенок - личность. Да,
дети бывают настолько неблагодарны порой, вырастают совсем не
такими, как нам хотелось бы. "Ни один воспитатель не вырастит из
сотни детей сотню идеальных людей", - писал Януш Корчак. И есть лишь
одна возможность избежать разрушительного для обеих сторон
разочарования: признать право детей на детство. Перестать судить о
ребенке только с точки зрения будущего, внушая тем самым, что сейчас
он еще - никто. Нельзя мерить детей на взрослый аршин! В основе
такого взгляда не умиление детством, а понимание его. Ребенок, в
отличие от взрослого, может "солгать, выманить, вынудить, украсть",
- пишет Януш Корчак, хотя ему вовсе не нравятся дети, которые лгут,
выманивают, вынуждают, крадут. Но он знает, что проступок ребенка -
не то, что преступление взрослого, что проступок ребенка по-своему
ценен, потому что "в конфликте с совестью и вырабатывается моральная
стойкость". К ужасу педагогов, Януш Корчак напишет:
"Мой принцип: пусть дитя грешит". Известно, как трудно порой с
мальчишками, как тяжело обуздать их склонность к дракам, обменам,
неряшливости... Кроме всеобщей вовлеченности в разнообразные
дежурства по Дому - за вознаграждения, между прочим, ведь призы -
сильнейший стимул (в ходу были конфеты, открытки, и другие любимые
детьми "награды") - Корчак также "разрешил" отдельные виды
"неблагонравия". Можно было драться - но по "дуэльному кодексу" - со
свидетелями, секундантами и занесением в журнал повода драки. Обмены
разрешались только "честные" - был составлен список эквивалентов,
например, нож можно было обменять на увеличительное стекло...
Заключенные пари оформлялись у "пана доктора"...
Многие биографы Корчака обходят молчанием его колебания в еврейском
самоощущении, ограничиваясь упоминанием его происхождения. Сам
Корчак писал, что о своем еврействе услышал случайно в возрасте пяти
лет от служанки-христианки, запретившей ему ставить крестик на
могилке его погибшей канарейки. А сын дворника объяснил, что ему,
католику, уготовано место в раю, а Хенрика ждет после смерти хотя и
не ад, но какое-то место, где царит мрак. Это представление о темном
еврейском рае многие годы оставалось для него травмирующим
переживанием.
В одном из его писем мы находим такое высказывание: "Проблема
человека, его прошлого и будущего на земле, несколько затеняет для
меня проблему еврея". Однако, после 1933 года во взглядах Корчака
происходят заметные изменения. Он - известный польский писатель и
общественный деятель, у которого столько друзей среди поляков,
который вырастил кроме еврейских сирот несколько поколений польских
воспитанников (ведь он руководил еще одним домом - для детей
польской бедноты) - начинает все больше размышлять об антисемитизме
в родной Польше, больше интересоватся судьбами своих выпускников,
которые поселились в Эрец-Исраэль. Он получает от них приглашения и
приезжает на Святую Землю дважды - в 1934 и в 1936 годах.
Посещения Эрец-Исраэль привели Корчака к сближению с польским
еврейством, у него завязались связи в сионистских кругах, он стал
помогать халуцианским молодежным движениям, в его рассказах этого
периода появляются сионистские мотивы. На Земле Израиля он
встречался с беженцами из Германии, и внезапно перед Корчаком во
всей полноте встала картина нацистских преследований. Дети! Его
детям в Польше грозила страшная опасность. А ведь он мечтал
поселиться на склоне дней где-нибудь в Иерусалиме, в маленькой
комнатке, где будут только книги и тишина... Врачи давно советуют
оставить работу, он уже очень немолод и болен... Но не будет ли это
дезертирством? Как бросить еврейских сирот, которым он - и отец, и
учитель, и защитник?
..."Дом Сирот" гитлеровская администрация целиком переселила в гетто
- с Корчаком и его восемью сотрудниками, которые тоже оставались с
детьми до конца. Польские воспитанники и бывшие коллеги неоднократно
подготавливали Корчаку побег из гетто, но он отказывался: разве мог
бы он жить с сознанием, что покинул детей в минуту их смерти... И он
остался только для того, чтобы скрыть от них правду, чтобы до
последней минуты, искренне и с любовью глядя им в глаза, говорить,
что они едут за город, в деревню... Обман, на который способны
только родители умирающего ребенка...
Из рассказов очевидцев об отправлении детского дома Корчака в
Треблинку мы знаем, что дети шли организованно, спокойно, колонной
по четыре человека, и несли зелёное знамя своего Дома - со щитом
Давида. Они пели - это было шествие, доселе невиданное...
Он шел во главе колонны поющих детей, держа на руках ослабевшего
мальчика, а за руку - девочку, шел, вероятно, с улыбкой - ведь дети
народ наблюдательный и сразу бы поняли все. О своей смерти он,
конечно же, не думал... Но еще час, еще пятнадцать минут, еще минуту
он мог поддерживать в них надежду, отгонять от них страх смерти...
Что еще мог сделать старый доктор?
Еще одно свидетельство: "Я был на Умшлагплаце, когда появился Корчак
с Домом сирот. Люди замерли, точно перед ними предстал ангел
смерти... Так, строем... сюда еще никто не приходил.
"Что это?!" - крикнул комендант. "Корчак с детьми", - сказали ему...
Когда дети уже были в вагонах, комендант спросил доктора, не он ли
написал "Банкротство маленького Джека". "Да, а разве это в какой-то
мере связано с отправкой эшелона?" - "Нет, просто я читал вашу
книжку в детстве, хорошая книжка, вы можете остаться, доктор..." -
"А дети?" - "Невозможно, дети поедут". - "Вы ошибаетесь, - крикнул
доктор, -вы ошибаетесь, дети прежде всего!" - и захлопнул за собой
дверь вагона".
6 августа 1942 года Януш Корчак погиб вместе со своими детьми и
сотрудниками "Дома Сирот" в одной из газовых камер лагеря смерти в
Треблинке.
Незадолго до гибели Корчак писал: "Если бы можно было остановить
солнце, то это надо было бы сделать именно сейчас".
к лагерю смерти.
люди, вы это терпите?
люди, люди, не смейте.
люди, это неправда.
люди, так не бывает:
спят в округе деревни,
а детей убивают.
люди, встаньте, как горы,
горы к ярусу ярус.
люди вот ваше горе.
люди, где ваша ярость?
Автор : Александр Галич - На реках вавилонских
(памяти Я.Корчака)
Кадиш - это еврейская поминальная молитва, которую произносит сын в память о покойном отце.
Эта поэма посвящена памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из
школы - интерната 'Дом сирот' в Варшаве в лагере уничтожения Треблинка.
Как я устал повторять бесконечно все то же и то же,
Падать и вновь на своя возвращаться круги.
Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже,
Я не умею молиться, прости меня и помоги...
А по вечерам все так же,как ни в чем не бывало, играет музыка:
Сан-Луи блюз - ты во мне как боль, как ожог,
Сан-Луи блюз - захлебывается рожок!
А вы сидите и слушаете,
И с меня не сводите глаз,
Вы платите деньги и слушаете,
И с меня не сводите глаз,
Вы жрете, пьете и слушаете,
И с меня не сводите глаз,
И поет мой рожок про дерево,
На котором я вздерну вас! Да-с, да-с...
'Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, Как это делается'.
Януш Корчак. Дневник.
Уходят из Варшавы поезда,
И все пустее гетто, все темней,
Глядит в окно чердачная звезда,
Гудят всю ночь, прощаясь, поезда,
И я прощаюсь с памятью своей...
Цыган был вор, цыган был врун,
Но тем милей вдвойне,
Он трогал семь певучих струн
И улыбался мне,
И говорил:'Учись, сынок,
Учи цыганский счет -
Семь дней в неделе создал Бог,
Семь струн в гитаре - черт,
И он ведется неспроста
Тот хитрый счет, пойми,
Ведь даже радуга, и та,
Из тех же из семи
Цветов...'
Осенней медью город опален,
А я - хранитель всех его чудес,
Я неразменным одарен рублем,
Мне ровно дважды семь, и я влюблен
Во всех дурнушек и во всех принцесс!
Осени меня своим крылом,
Город детства с тайнами неназванными,
Счастлив я, что и в беде, и в праздновании
Был слугой твоим и королем.
Я старался сделать все, что мог,
Не просил судьбу ни разу: высвободи!
И скажу на самой смертной исповеди,
Если есть на свете детский Бог:
Всё я, Боже, получил сполна,
Где,в которой расписаться ведомости?
Об одном прошу, спаси от ненависти,
Мне не причитается она.
И вот я врач, и вот военный год,
Мне семью пять, а веку семью два,
В обозе госпитальном кровь и пот,
И кто-то, помню, бредит и поет
Печальные и странные слова:
'Гори, гори, мою звезда,
Звезда любви приветная,
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет...'
Ах, какая в тот день приключилась беда,
По дороге затопленной, по лесу,
Чтоб проститься со мною, с чужим, навсегда,
Ты прошла пограничную полосу.
И могли ль мы понять в том году роковом,
Что беда обернется пощадою,
Полинявшее знамя пустым рукавом
Над платформой качалось дощатою.
Наступила внезапно чужая зима,
И чужая, и все-таки близкая,
Шла французская фильма в дрянном 'синема'
Барахло торговали австрийское,
Понукали извозчики дохлых коняг,
И в кафе, заколоченном наглухо,
Мы с тобою сидели и пили коньяк,
И жевали засохшее яблоко.
И в молчаньи мы знали про нашу беду,
И надеждой не тешились гиблою,
И в молчаньи мы пили за эту звезду,
Что печально горит над могилою:
'Умру ли я, и над могилою
Гори, сияй...'
И скоро наш черед, как ни крути,
Ну, что ж, гори, гори, моя звезда,
Моя шестиконечная звезда,
Гори на рукаве и на груди!
Окликнет эхо давним прозвищем,
И ляжет снег покровом пряничным,
Когда я снова стану маленьким,
А мир опять большим и праздничным,
Когда я снова стану облаком,
Когда я снова стану зябликом,
Когда я снова стану маленьким,
И снег опять запахнет яблоком,
Меня снесут с крылечка, сонного,
И я проснусь от скрипа санного,
Когда я снова стану маленьким,
И мир чудес открою заново.
...Звезда в окне и на груди - звезда,
И не поймешь, которая ясней,
Гудят всю ночь, прощаясь, поезда,
Глядит в окно вечерняя звезда,
А я прощаюсь с памятью моей...
А еще жила в 'Доме сирот' девочка Натя. После тяжелой болезни она не могла ходить, но она очень хорошо рисовала и сочиняла песенки - вот одна из них -
ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ НАТИ ПРО КОРАБЛИК
Я кораблик клеила
Из цветной бумаги,
Из коры и клевера,
С клевером на флаге.
Он зеленый, розовый,
Он в смолистых каплях,
Клеверный, березовый,
Славный мой кораблик,
Славный мой кораблик.
А когда забулькают ручейки весенние,
Дальнею дорогою, синевой морской,
Поплывет кораблик мой к острову Спасения,
Где ни войн, ни выстрелов, - солнце и покой.
Я кораблик ладила,
Пела, словно зяблик,
Зря я время тратила, -
Сгинул мой кораблик.
Не в грозовом отблеске,
В буре, урагане -
Попросту при обыске
Смяли сапогами...
Смяли сапогами...
Но когда забулькают ручейки весенние,
В облаках приветственно протрубит журавль,
К солнечному берегу, к острову Спасения
Чей-то обязательно доплывет корабль!
Когда-нибудь, когда вы будете вспоминать имена героев, не забудьте, пожалуйста, я очень прошу вас, не забудьте Петра Залевского, бывшего гренадера, инвалида
войны, служившего сторожем у нас в 'Доме сирот' и убитого польскими полицаями во дворе осенью 1942 года.
Он убирал наш бедный двор,
Когда они пришли,
И странен был их разговор,
Как на краю земли,
Как разговор у той черты,
Где только 'нет' и 'да' -
Они ему сказали:'Ты,
А ну, иди сюда !'
Они спросили:'Ты поляк?'
И он сказал :'Поляк'.
Они спросили:'Как же так?'
И он сказал:' Вот так'.
'Но ты ж, культяпый, хочешь жить,
Зачем же , черт возьми,
Ты в гетто нянчишься, как жид,
С жидовскими детьми?!
К чему, - сказали, - трам-там-там,
К чему такая спесь?!
Пойми, - сказали, - Польша там!'
А он ответил:'Здесь!
И здесь она и там она,
Она везде одна -
Моя несчастная страна,
Прекрасная страна'.
И вновь спросили:'Ты поляк?'
И он сказал:'Поляк'.
'Ну, что ж , - сказали,- Значит, так?'
И он ответил:'Так'.
'Ну, что ж, - сказали, - Кончен бал!'
Скомандовали:'Пли!'
И прежде, чем он сам упал,
Упали костыли,
И прежде, чем пришли покой
И сон, и тишина,
Он помахать успел рукой
Глядевшим из окна.
...О, дай мне, Бог, конец такой,
Всю боль испив до дна,
В свой смертный миг махнуть рукой
Глядящим из окна!
А потом наступил такой день,когда 'Дому сирот', детям и воспитателям было приказано явиться с вещами на Умшлягплац Гданьского вокзала (так называлась площадь
у Гданьского вокзала при немцах).
Паровоз-балбес пыхтит - Шалом! -
Вдоль перрона строем стала сволочь,
Сволочь провожает эшелон.
Эшелон уходит ровно в полночь,
Эшелон уходит прямо в рай,
Как мечтает поскорее сволочь
Донести, что Польша - 'юденфрай'.
'Юденфрай' Варшава, Познань, Краков,
Весь протекторат из края в край
В черной чертовне паучьих знаков,
Ныне и вовеки - 'юденфрай'!
А на Умшлягплаце у вокзала
Гетто ждет устало - чей черед ?
И гремит последняя осанна
Лаем полицая - 'Дом сирот!'
Шевелит губами переводчик,
Глотка пересохла, грудь в тисках,
Но уже поднялся старый Корчак
С девочкою Натей на руках.
Знаменосец, козырек заломом,
Чубчик вьется, словно завитой,
И горит на знамени зеленом
Клевер, клевер, клевер золотой.
Два горниста поднимают трубы,
Знаменосец выпрямил грифко,
Детские обветренные губы
Запевают грозно и легко:
'Наш славный поход начинается просто,
От Старого Мяста до Гданьского моста,
И дальше, и с песней, построясь по росту,
К варшавским предместьям, по Гданьскому мосту!
По Гданьскому мосту!
По улицам Гданьска, по улицам Гданьска
Шагают девчонки Марыся и Даська,
А маленький Боля, а рыженький Боля
Застыл, потрясенный, у края прибоя,
У края...'
Пахнет морем, теплым и соленым,
Вечным морем и людской тщетой,
И горит на знамени зеленом
Клевер, клевер, клевер золотой!
Мы проходим по-трое, рядами,
Сквозь кордон эсэсовских ворон...
Дальше начинается преданье,
Дальше мы выходим на перрон.
И бежит за мною переводчик,
Робко прикасается к плечу, -
'Вам разрешено остаться, Корчак',-
Если верить сказке, я молчу.
К поезду, к чугунному парому,
Я веду детей, как на урок,
Надо вдоль вагонов по перрону,
Вдоль, а мы шагаем поперек.
Рваными ботинками бряцая,
Мы идем не вдоль, а поперек,
И берут, смешавшись, полицаи
Кожаной рукой под козырек.
И стихает плач в аду вагонном,
И над всей прощальной маятой -
Пламенем на знамени зеленом -
Клевер, клевер, клевер золотой.
Может, в жизни было по-другому,
Только эта сказка вам не врет,
К своему последнему вагону,
К своему чистилищу-вагону,
К пахнущему хлоркою вагону
С песнею подходит 'Дом сирот':
'По улицам Лодзи, по улицам Лодзи,
Шагают ужасно почтенные гости,
Шагают мальчишки, шагают девчонки,
И дуют в дуделки, и крутят трещотки...
И крутят трещотки!
Ведут нас дороги, и шляхи, и тракты,
В снега Закопани, где синие Татры,
На белой вершине - зеленое знамя,
И вся наша медная Польша под нами,
Вся Польша...'
...И тут кто-то, не выдержав, дал сигнал к отправлению - и эшелон Варшава - Треблинка задолго до назначенного срока, (случай совершенно невероятный) тронулся
в путь...
Вот и кончена песня.
Вот и смолкли трещетки.
Вот и скорчено небо
В переплете решетки.
И державе своей
Под вагонную тряску
Сочиняет король
Угомонную сказку...
Итак, начнем, благословясь...
Лет сто тому назад
В своем дворце неряха-князь
Развел везде такую грязь,
Что был и сам не рад,
И, как-то, очень рассердясь,
Призвал он маляра.
'А не пора ли, - молвил князь,-
Закрасить краской эту грязь?'
Маляр сказал:'Пора,
Давно пора, вельможный князь,
Давным-давно пора'.
И стала грязно-белой грязь,
И стала грязно-желтой грязь,
И стала грязно-синей грязь
Под кистью маляра.
А потому что грязь - есть грязь,
В какой ты цвет ее ни крась.
Нет, некстати была эта сказка, некстати,
И молчит моя милая чудо-держава,
А потом неожиданно голосом Нати
Невпопад говорит:'До свиданья, Варшава!'
И тогда, как стучат колотушкой по шпалам,
Застучали сердца колотушкой по шпалам,
Загудели сердца:'Мы вернемся в Варшаву!
Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!'
По вагонам, подобно лесному пожару,
Из вагона в вагон, от состава к составу,
Как присяга гремит:'Мы вернемся в Варшаву!
Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!
Пусть мы дымом истаем над адовым пеклом,
Пусть тела превратятся в горючую лаву,
Но дождем, но травою, но ветром, но пеплом,
Мы вернемся, вернемся, вернемся в Варшаву!'
А мне-то, а мне что делать ?
И так мое сердце - в клочьях !
Я в том же трясусь вагоне,
И в том же горю пожаре,
Но из года семидесятого
Я вам кричу:'Пан Корчак!
Не возвращайтесь!
Вам страшно будет в этой Варшаве!
Землю отмыли добела,
Нету ни рвов, ни кочек,
Гранитные обелиски
Твердят о бессмертной славе,
Но слезы и кровь забыты,
Поймите это, пан Корчак,
И не возвращайтесь,
Вам стыдно будет в этой Варшаве!
Дали зрелищ и хлеба,
Взяли Вислу и Татры,
Землю, море и небо,
Всё, мол, наше, а так ли?!
Дня осеннего пряжа
С вещим зовом кукушки
Ваша? Врете, не ваша!
Это осень Костюшки!
Небо в пепле и саже
От фабричного дыма
Ваше? Врете, не ваше!
Это небо Тувима!
Сосны - гордые стражи
Там, над Балтикой пенной,
Ваши? Врете, не ваши!
Это сосны Шопена!
Беды плодятся весело,
Радость в слезах и корчах,
И много ль мы видели радости
На маленьком нашем шаре?!
Не возвращайтесь в Варшаву,
Я очень прошу Вас, пан Корчак,
Не возвращайтесь,
Вам нечего делать в этой Варшаве!
Паясничают гомункулусы,
Геройские рожи корчат,
Рвется к нечистой власти
Орава речистой швали...
Не возвращайтесь в Варшаву,
Я очень прошу Вас, пан Корчак!
Вы будете чужеземцем
В Вашей родной Варшаве!
А по вечерам все так же играет музыка. Музыка,
музыка, как ни в чем не бывало:
Сэн-Луи блюз - ты во мне как боль, как ожог,
Сэн-Луи блюз - захлебывается рожок!
На пластинках моно и стерео,
Горячей признанья в любви,
Поет мой рожок про дерево
Там, на родине, в Сэн-Луи.
Над землей моей отчей выстрелы
Пыльной ночью, все бах да бах!
Но гоните монету, мистеры,
И за выпивку, и за баб!
А еще, ну, прямо комедия,
А еще за вами должок -
Выкладывайте последнее
За то, что поет рожок!
А вы сидите и слушаете,
И с меня не сводите глаз,
Вы платите деньги и слушаете,
И с меня не сводите глаз,
Вы жрете, пьете и слушаете,
И с меня не сводите глаз,
И поет мой рожок про дерево,
На котором я вздерну вас!
Да-с! Да-с! Да-с!
Я никому не желаю зла, не умею,просто не знаю,
как это делается.
Как я устал повторять бесконечно все то же и то же,
Падать, и вновь на своя возвращаться круги.
Я не умею молиться, прости меня, Господи Боже,
Я не умею молиться, прости меня и помоги!..
Ну канешна. Именно сейчас, когда у евреев есть свое государство, бодро долбающее в данный момент своих соседей, именно сейчас, когда еврейские олигархи, назовем вещи своими именами, контролируют значительную часть экономики России, именно сейчас, когда премьер России вообще-то еврей - все эти дела давно минувших дней афуительно актуальны.
Очередная ветряная мельница поражена
З.Ы. А что там с обещанным постом про русских? А, их наверное в 20-м веке маловато еще уморили (и продолжают морить)? Или они своим проблемам такий пеар просто устраивать не умеют? Тихо мрут, понимаешь, вот же ж быдло, даже пострадать красиво не выучились. Гои, недочеловеки, одним словом... чего уж о них.
А это - твое мнение. Ты на него имеешь полное право, ибо оно твое.
Каждый видит мир таким, каким ему показали...
Я не наезжаю на "представителей других национальностей". Хотя многие из них того стоят. Например, воздыхателям "невинноугнетенного" еврейского народа не мешает почитать "Кицур Шулхан Арух", выпукло показывающий, как правоверный еврей относится к неевреям. Право же, после этого чтения многие вещи, характеризуемые как "пещерный антисемитизм", покажутся невинными и оправданными мерами самообороны против еврейских расистов.
http://pioneer-lj.livejournal.com/968962.html