Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
еще мысль записать, пока не забыл
есть же люди, которые нам симпатичны, даже если мы их совсем не знаем, а есть, которые не симпатичны. я об этом часто думаю на прогулке с собаками. потому что, сами понимаете, поводов много для этого. одновременно и постоянно я размышляю над тем, как же полюбить людей. ну хотя бы относится к ним с симпатией. или, на худой конец, спокойно. я вспомнил своего дядечку, немого с собачкой, которого я не видел всю зиму, кстати. и так и не вручил подарка. почему он мне симпатичен? когда я смотрю на него, представляю себя в пожилом возрасте. то есть, через него я вижу себя. и вот сегодня очередной раз думая о нем, я решил, что таким образом - видя через людей себя - наверно... можно с симпатией начать относиться ко всем людям. просто нужно видеть в них себя. не зря же говорят, видя чужой грех, подумай о своем. и поскольку к себе-то мы относимся милостиво, чего уж там. значит, и к остальным можно так же относиться. потому что даже в самых несимпатичных людях все равно, как в зеркале можно увидеть себя...

схожий пример, это когда на улице орет молодежь, или когда я вижу, как они сидят в подъезде в доме напротив, курят и пьют пиво, меня это раздражает. но я тут же вспоминаю себя, как я тоже в числе своих сверстником точно так же сидел в подъезде, так же шумел на улице и проч. и вспоминаю, что в нас не было ничего плохого, в принципе, мы не желали никому зла, просто были юные и глупые. и раздражение проходит. конечно, это все равно не дело - сидеть по подъездам. и я рад, что у нас закрытый двор и порядок. но все же... но все же...

или когда я вижу, что друзья отдаляются, я всегда думаю, что вполне заслужил это. а что я сделал для того чтобы я был интересен? ничего. сколько раз я сделал что-то стоящее? нисколько. почему я должен ждать утешения? ведь сам я мало утешал. а, может, не утешал вовсе, когда это так было нужно людям.
и когда думаю о будущем одиночестве, я понимаю, что винить в этом некого. это мой выбор. я ничего не сделал для того, чтобы меня любили. ничего не сделал для того, чтобы кто-то хотел быть рядом со мной.
но самое страшное из всего этого, что осознавая это все, я не представляю, можно ли что-то сделать, чтобы было по-другому. увы мне...

Комментарии
11.03.2015 в 21:03

Meine Blutgruppe ist Kaffee
Можно прийти и сказать "Здравствуй, я скучал по тебе". Почему нет? Я надеюсь, друзья любят нас просто так, потому что мы есть, а не по какой-то конкретной причине.
11.03.2015 в 21:12

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Стив_с_объективом, видимо, я очень невнятно выразил свою мысль. все гораздо глубже )
11.03.2015 в 21:53

я про всё про это также думаю - согласна с этими выводами
но изменить ничего не могу - а самое плохое - если честно - не хочу
11.03.2015 в 22:09

Meine Blutgruppe ist Kaffee
Лоссэ, мог и я не понять. Извини, если так.
11.03.2015 в 22:14

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
ame*, :nope: а я просто в недоумении... как?

Стив_с_объективом, тут речь о глобальном, когда никакими словами не отделаться. да и любовь не словами доказывается, а делами. да и не только любовь, а вообще отношение. что толку произносить пустые слова, когда на деле - ничто. как-то так... ведь можно видеться каждый день, но быть очень далеко друг от друга
12.03.2015 в 01:57

или когда я вижу, что друзья отдаляются, я всегда думаю, что вполне заслужил это. а что я сделал для того чтобы я был интересен? ничего. сколько раз я сделал что-то стоящее? нисколько. почему я должен ждать утешения? ведь сам я мало утешал. а, может, не утешал вовсе, когда это так было нужно людям.
и когда думаю о будущем одиночестве, я понимаю, что винить в этом некого. это мой выбор. я ничего не сделал для того, чтобы меня любили. ничего не сделал для того, чтобы кто-то хотел быть рядом со мной.
но самое страшное из всего этого, что осознавая это все, я не представляю, можно ли что-то сделать, чтобы было по-другому. увы мне...

может, ты слишком самокритичен?
12.03.2015 в 05:54

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
Просто пара слов на тему одиночества и друзей. Чистое ИМХО.))
Одиночество суть не физическая, это суть духовная. Одиночество мы ощущаем душой, пустота не вокруг нас, а внутри. Посему первый вывод - верующий человек не одинок. Никогда. Для него это невозможно, ибо его душа не пуста. :)
То же самое касается и друзей. Друг - это тот, кто рядом всегда, но не обязательно физически. Друг - это тот, кто поможет и утешит в меру сил, но тогда, когда ты будешь в этом действительно нуждаться. Он не будет пить с тобой пиво на брудершафт, если у тебя болит печень, но он и не будет вырывать бутылку у тебя из рук. Потому что только самому человеку подвластно изменить себя. Друг может высказать свое мнение, и только. В вежливой форме. Один раз :) Друг - тот, кто всегда откликнется на призыв о помощи, когда он прозвучит. Но он дает тебе право выбора - принимать помощь или отказаться от нее.
Автор постинга абсолютно прав - это все достаточно глубокие материи) Дружба - она ведь как брак, семья - постоянная работа над собой, прежде всего, это ежедневное построение отношений...
Причем тут вообще самокритика?))
12.03.2015 в 06:03

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
Да, и еще) Мне очень повезло с другом, потому что он - мой крестный отец :)
И моя самая важная просьба о помощи пусть прозвучит словами из фильма "Остров":
"Помолись за меня, отец Анатолий..." (с) :)
12.03.2015 в 06:23

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
Остапа несло...)))

По поводу любви к людям...
Думаю, чтобы любить людей, надо видеть в них не себя. Надо видеть их более совершенными, чем ты сам. Более сильными, более целеустремленными, более добрыми, более спокойными, более сдержанными, более открытыми, более правдивыми, более общительными, ну и так далее... Надо считать их лучше себя. Не надо примерять свои грехи на других, надо считать других праведниками по сравнению с собой :) Вот тогда и будет результат...
Ну это все общеизвестные духовные истины, конечно :)
12.03.2015 в 08:27

To be...АднАзнАчнА!!!
Нет, видеть в них себя, это как-то не то. Я вот...да, можно сказать, люблю людей. И тоже, как у тебя: приехала в новый подъезд, и тут со мной здороваются и поздравляют с праздником парни, у которых всегда дым-коромыслом и которых я разогнала курить на улицу из подъезда. А местный изгой-пьянчужка, которого все презирают,держит для меня и моей собаки входную дверь, желает доброго утра и спрашивает, как мы погуляли. Это, наверное, искусственно воспитать нельзя. В себе. Только в ребёнке. Надо чтобы ему с детства все говорили, что он самый лучший и Солнце. И тогда, привыкнув получать от других доброту, он станет и сам легко делиться ею. Как бы само собой. И в первую очередь видеть во всех лучшее, ждать не подвоха в ответ, а добра.
С годами, конечно, наполучав оплеух, научится быть осторожнее. Но всё равно будет знать людские слабости и легче их прощать.
12.03.2015 в 09:03

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
Надо чтобы ему с детства все говорили, что он самый лучший и Солнце. И тогда, привыкнув получать от других доброту, он станет и сам легко делиться ею.
А вот не факт))) Частенько бывает совсем обратный эффект))
12.03.2015 в 09:21

To be...АднАзнАчнА!!!
Silvan Latro, ну, иных вариантов у меня нету. Да, конечно, может быть и наоборот, но если сработает, то только так, ИМХО)
12.03.2015 в 09:32

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
July822, но ведь много примеров людей, как раз обделенных добротой в детстве, которые впоследствии становились святыми и просто прекрасными людьми. Потому что они понимали, как важна доброта и как плохо без нее. И много примеров людей с золотым детством, выросших в черствых и аморальных типов, у которых одно кредо, как у дракончика - это мое, и это мое, и это тоже мое.)) Потому что всю жизнь так жили и не задумывались, как бывает наоборот) Привыкли, что все должны только им, а они - никому)
так что... :) я ж говорю - тонкие материи)) И воспитание ребенка тут надо строить с учетом многого. Вон у японцев - помните какой принцип? До 7 лет - ты Бог, после 7 ты - раб... Дальше не помню увы... :)

А вообще все давно известно, что и как нужно делать, но я наверно помолчу, что-то действительно сегодня "остапа несет")))
12.03.2015 в 09:35

To be...АднАзнАчнА!!!
Silvan Latro, много примеров людей, как раз обделенных добротой в детстве, которые впоследствии становились святыми и просто прекрасными людьми не знаю таких) думаю, такие только мизантропы. Ну или святые. Коих тоже не может быть "много"))
12.03.2015 в 09:37

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
И в первую очередь видеть во всех лучшее, ждать не подвоха в ответ, а добра. А вот это ППКС, все правильно.
12.03.2015 в 09:40

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
July822, Ну почему, вот хозяин дневника не даст соврать :) У его соседки-пьяницы прекрасный сын вырос. Там все время дома дебоши были, по ночам песни орали, алкаши собирались. И в таком аду жил ребенок. А вырос - спортсмен, ни капли в рот не берет и за матерью приглядывает... :) Могу еще вспомнить...))
И потом - много - это ж не миллионы))) просто такие случаи не единичны, отнюдь.
12.03.2015 в 09:41

To be...АднАзнАчнА!!!
Silvan Latro, речь не об этом, а о любви к людям))
12.03.2015 в 09:46

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
July822, а что значит "любовь к людям"? Если человек здоровается с тобой и улыбается - это значит что он "любит людей"?) О каком человеке можно говорить, что он любит людей? В таком случае - тоже только о святых, если с гарантией)) Я вот считаю, что если человек сдержан и вежлив - он уже "любит людей", потому что не позволяет себе по отношению к ним негатива. :)
12.03.2015 в 09:55

To be...АднАзнАчнА!!!
Silvan Latro, нет, если человек скорее улыбнётся открыто и поздоровается, чем постарается убежать от общения и спрячет взгляд. Если человек не смотрит на незнакомых людей, как на потенциальное беспокойство или, в лучшем случае - как на пустое место. Если он готов скорее оправдать чужой проступок, чем кинуть камень и тыды и тыпы. Потом, речь же идёт о собственном внутреннем состоянии, а не о том, какие люди вообще и в большинстве своём.
12.03.2015 в 10:03

Почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? (с)SH ВВС
12.03.2015 в 10:07

To be...АднАзнАчнА!!!
12.03.2015 в 10:42

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Bryan, не думаю ) скорее малосамокритичен. наверняка что-то уходит от моего внимания. иначе все было бы по-другому )

July822, видеть в них себя, это как-то не то. для кого-то не то, а для кого-то самое то ) каждый идет своим путем

Silvan Latro, отец Онотолий ))) для начала неплохо бы увидеть в них себя. считать себя хуже других - это уже верх добродетели. свои грехи не надо, а вот чужие на себя необходимо. в том плане, что видя чужой грех, надо посмотреть, а не видишь ли ты (опять же) себя в этом.
12.03.2015 в 11:28

To be...АднАзнАчнА!!!
Лоссэ, иного ответа я от тебя и не ждала)))))) :friend2:
12.03.2015 в 11:58

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
July822, потому что это как истина :tease2:
12.03.2015 в 12:11

To be...АднАзнАчнА!!!
Лоссэ, у каждого своя?))
12.03.2015 в 21:56

Врагов я забрасываю цветами - в гробу. (c) Сальвадор Дали
Я недавно чистила свой ЖЖ. Закрывала ото всех свои самые первые записи. За 2006-2007 года закрыла почти всё. Мне было неловко за того человека, который это писал, я не узнавала этого человека и не могла представить, что это была я сама. Такой раздражительной я была, жаловалась на одиночество, но, по сути, выбирала тогда не тех людей и не могла отпустить от себя эти чувства. Людей я не любила, так почему они должны были любить меня? Ни на кого не хотела смотреть, кроме тех, кто мне делал больно.
Последние четыре года я убивалась по очередным безнадёжным отношениям. Я утешала себя тем, что мне оно не мешает, ведь всё равно никого больше рядом на примете нет, но подходила к вопросу в корень неверно. Отношения эти мне очень дороги, но моё собственное отношение должно быть другим, это не должно быть смыслом существования, которым оно стало.
В минуты отчаяния я думаю, что слишком страшная, чтобы меня искренне и ответно полюбил кто-то, кого люблю я. Но, наверное, в своём одиночестве я тоже виновата сама, ведь я растрачиваю себя на тех, кому это не надо, а для остальных очень закрыта. Но что ж тут поделать, если открываюсь я редко и только тем, кому самой захочется? А теперь уже поздно, наверное. Да и не знаю, как менять себя. И не хочу, мне комфортно быть собой.
Мне кажется, мысли наши созвучны, нет?
12.03.2015 в 22:32

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Досточтимая Фрау, сложно сказать ) мне кажется, не совсем. для меня это рабочий процесс, а не состояние ) я же постоянно анализирую все, что со мной происходит, и перерабатываю это