Посмотрел "Табу". С третьего раза только понял, что там к чему. Почему-то первые два прошли даром. А Садзу милашка, особенно, когда спит. Ну просто лапочка.
читать дальше
Киото, 1865 год. Воины клана Синсэнгуми отбирают новых рекрутов в ополчение. Поединок выявляет достойных. Их двое: строптивый Тасиро (Асано) и юный Кано (Матцуда), прекрасный, как полная луна в осеннем пруду и маска чарующе-неприступной смерти. Юноша сводит с ума всех, кто коснется его глазами. Под угрозой оплот системы - кодекс самурая. Быть верным традициям клана. Не покидать рядов ополчения. Не занимать деньги. Не вмешиваться в гражданские распри. Не вступать в бой по личным мотивам. Нарушивший кодекс должен быть казнен. Почти семидесятилетний, прикованный инсультом к инвалидному креслу классик мирового кино после 13-летнего перерыва сделал удивительно живой фильм. От него, как и от его персонажей, исходит завораживающий аромат смерти, но это совсем не смерть таланта его создателя. В 1976 году Ошима прославился "Империей чувств" - фильмом о страсти, у которой только один выход: идти до конца. Там Ошима показал все. Тут - почти ничего. Потому что "Табу" - не о страсти, а о ее невозможности. Взгляд фильма и его смысл - в стороне от влюбленных героев, во взгляде Такеши Китано, который играет капитана Хидзиката, второго по званию самурая. Он внимателен к красоте и участлив к любви, но его взгляд - взгляд человека, который уже видел конец и теперь видит его всегда. Это конец не только жизни, но и эпохи. На следующий год, в 1866-м, кланы Тесю и Сацума снова восстанут, молодой император Муцухито подавит восстание, провозгласит абсолютную монархию и положит конец эпохе правления самураев. Сами они еще этого не знают, влюбляются и кончают с собой, но все они, и победители и жертвы, обречены. Запах смерти и есть то, что придает фильму особую красоту. А причина трагически проста: предательство кодекса. По нему можно многое. Хотеть мужчин. Убивать мужчин. Нельзя только любить. Ни мужчин, ни женщин. Нельзя уступать жизни ни краешка сердца. Не вступать в бой по личным мотивам можно только одним способом: не иметь личных мотивов. Это и есть ядро кодекса самурая. Его табу.
![](http://im0-tub.yandex.net/i?id=1579025&tov=0)
а мне лично понравилась эта красавица
вообще, один из лучших кадров фильма, где она к Сазду выходит
![](http://drama.filmoscope.ru/pics/690/7.jpg)
![](http://drama.filmoscope.ru/pics/690/4.jpg)
а вот актер, играющий Садзу Рюхей Мацуда (Ryuhei Matsuda) ![](http://www.cinemasia.ru/images/persons/20/8/image.jpeg)
вот точно!
мне тоже фильм понравился...
спасибо за последнюю фоту
Griffith точно, не жалко
ALLOE вот и я с третьего раза только смог отличить главного героя от капитана, они действительно очень похожи, и не путать их в некоторых ситуациях, и специально запомнил имя главного героя
ALLOE вах! вах! кроссафчеги!
<Fleur de Lys> да и сам фильм хороший
А вот у Мацуды-сан подозрительно знакомое лицо...
Рэн?!