00:23

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Ну вот я и посмотрел "Последнее искушение Христа". Я вообще ухитряюсь смотреть все фильмы на несколько лет позже, чем они выходят на экраны. Видимо, у меня особый дар. Только вот третьих Пиратов посмотрел одновременно с прокатом, но это благодаря вовремя сработавшим "пиратам двд"...
Ну что я могу сказать... Я так и не понял, за что были такие жестокие гонения на этот фильм, почему его запретили к показу на нашем ТВ. По-моему, напротив, фильм весьма поучителен. И в конце-то концов, устал я уже повторять эту истину, что фильм это такое же произведение искусства, как любое другое произведение, роман ли, картина ли, танец ли... и режиссер имеет полное право на импровизацию. Почему никто не осуждает Леонардо да Винчи за его "Тайную вечерю"? Хотя в его эпоху осуждали... Вот за что я и не люблю критиков, они все меряют штампами, которые кто-то придумал... Хотя на фильм-то нападала РПЦ, не знаю, как другие конфессии, но наши нападали. И патриарх даже запретил православным смотреть этот фильм напрочь. И зря, как мне кажется, зря...
Хороший фильм. И ничего в нем предосудительного. Ну а если они опасались за слабые умы, так им, пардон, ничего не поможет по любому - се ля ви )

Комментарии
19.07.2007 в 11:52

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Смотрел этот фильм лет 5 назад, картина потрясающая по силе и исполнению. Церковь его ругает (да, наши ксендзы тоже ополчились) за то, что Иисус там изображен женатым. И никто не улавливает главную идею: что ничего этого не было, это картина выбора, который Он мог сделать. Кто знает, что видел Он перед смертью? Что Он видел в пустыне, когда разговаривал с дьяволом?
19.07.2007 в 14:57

ночи созданы не для спящих
Гонения на эту картину были со стороны церкви (если сейчас поднялся такой шум вокруг "Кода ДаВинчи", то что говорить о тогдашнем!) Скорцезе даже был официально проклят! :) Фильм противоречит нерушимым догмам Церкви:
- Христос - обычный человек, на которого "свалилось" счастье быть мессией, он изображен со всеми земными грехами, а не как святой сын Бога Небесного.
- Христос поддается на последнее искушение дьявола - искушение Любовью, о которой проповедовал сам и которая воспета в Библии.
- далее все отходит от текстов писания, как уже было сказано выше.
- и Иуда - главный положительный герой, который был преданнейшим другом Христа, оказался сильнее и праведней его, а в конце, он от дьявола его и спас...

Евангелие от Иуды уже найдено, осталось расшифровать. Это может перевернуть все вековые устои мировых религий (учитывая, что многие религии похожи). Этого церковь и боится больше всего.

Лоссэ, искусство - это оружие ;)
19.07.2007 в 17:09

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Vulgata, евангелие от Иуды - фальшивка.

19.07.2007 в 17:20

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Aegren Waeise , согласен, к фильму просто не присмотрелись ))

Vulgata , никакие устои, если они от Бога, не перевернуть )
19.07.2007 в 17:41

ночи созданы не для спящих
Aegren Waeise, доподлинно известно?

Лоссэ, на вере людей это никак не скажется, а вот Церковь сильно пострадает. Но мы скорей всего об этом не узнаем.
19.07.2007 в 18:08

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
да никто не пострадает, церковь пострадала от советской власти, а теперь уже поздняк метацца
19.07.2007 в 18:09

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Лоссэ, собственно, даже в "Коде да Винчи" не было, из-за чего рвать задницы на британский флаг. У нас многие священники его смотрели, ничего, говорят, детективчик. Одно дело, когда хорошо знаешь историю и с юмором воспринимаешь этот бред. Другое - н это многие повелись. А со смеху покатывался, когда там такие факты дикие излагали.
Vulgata, доподлинно. Подлинность Евангелий проверяют многие институты. Те 4 каноничных, которые содержит Новый Завет, были выбраны путем наибольшего числа совпадений, что подчеркивало их подлинность. Велась долгая кропотливая работа, учитывались мельчайшие детали. До сих пор этим занимаются огромные богословские институты. И в курс программы семинарий и католических институтов входит подробный анализ каждого Евангелия.
Кстати, странно, что с Вашим ником Вы так на Церковь наезжаете.
И на вере людей скажется, потому что Церковь - это не здание с дядечками в черных рясах, а прежде всего общество людей, людей грешных, объединенных верой в Единого Бога.
19.07.2007 в 18:14

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
да расслабьтесь вы, ничего не будет нового, все уже прописано
19.07.2007 в 19:27

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Лоссэ, да особо не напрягаюсь. Если Церковь пережила средневековый разврат, катаров, войны и революции, то и фильмы тоже как-нибудь пережует и не подавится. Еще крепче будет. Как у Бокаччо: если наша церковь не смотря на поведение священников и мирян продолжает стоять, это ццерковь истинная.
19.07.2007 в 20:12

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
)
20.07.2007 в 10:30

ночи созданы не для спящих
Aegren Waeise, мое имя имеет не одно значение и уж точно не ограничивает меня в моих убеждениях и взглядах. Я не наезжаю на церковь, а просто говорю очевидные для себя вещи. Любой другой в полном праве со мной не согласиться. Я и не настаиваю.
Церковь - институт, организация, к вере не имеет никакого отношения. Лично для меня. А за жизнеспособность сего аппарата я не сильно волнуюсь, если он столько веков успешно существовал, то и сейчас никуда не денется. Меня всего лишь забавляют их нападки на подобные фильмы.
20.07.2007 в 10:43

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Vulgata, как католик могу сказать, что наша церковь цветет, пахнет и процветает. Насчет РПЦ не знаю, это мало волнует. Я не знаю, чему она учит свою паству, но для меня Церковь, Костел, если по-польску, это как раз община людей, а не бородатые попы на иномарках.
Вульгата переводится с латыни как "простая". Таким именем назван первый перевод Библии на латинский язык, который сейчас считается каноническим текстом католического варианта Библии.
20.07.2007 в 10:56

ночи созданы не для спящих
Aegren Waeise, латинское значение "простое" первично. Исходя из этого смысла им назвали первый перевод, также его широко используют в ботанике, например. Это же не значит, что я религиовед-ботаник))
Соглашусь, я могу говорить только о тех проявлениях церкви, с которыми сталкиваюсь. Католическая церковь к РПЦ имеет крайне мало отношения. Есть ли у католиков такие же жестокие фанатики, готовые крестами забивать людей в центре города, я не знаю. А к буддизму у меня вообще претензий нет)) Однако проклинал Скорцезе Ватикан, насколько я помню? Только из-за того, что фильм посмотрели невнимательно? Вряд ли.
20.07.2007 в 12:28

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Vulgata, фанатики есть в любой конфессии. И в РКЦ в том числе, особенно среди новокрещеных (сам таких не люблю). Ватикан - это Ватикан, это мнение Папы и кардиналов, однако не сказанное ex catedra, поэтому не носит характер обязательного для всех католиков.
Идея Скорцезе: Иисус - прежде всего человек. Догма КЦ: Иисус - Человек и Бог. Если брать версию режиссера, то смерть Христа не имеет смысла. ну, подумаешь, какой-то дяденька, пусть даже хороший умер. Смысл был именно в принесении в жертву Бога за все грехи людей, и будущие, и прошлые.
20.07.2007 в 12:43

ночи созданы не для спящих
Aegren Waeise, согласна. Собственно, я то же самое в начале и говорила: о кардинальных расхождениях со Свяшенным Писанием. Предмета спора нет :)

Лоссэ, "никакие устои, если они от Бога, не перевернуть )" - если они от сердца :) (у каждого свои слова)
20.07.2007 в 13:05

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Vulgata, если в сердце нет Бога, оно мертво.
20.07.2007 в 13:25

ночи созданы не для спящих
Aegren Waeise, если в серце нет веры
20.07.2007 в 14:02

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Vulgata, а вера-то в кого?
20.07.2007 в 14:04

ночи созданы не для спящих
Aegren Waeise, у каждого своя: бог, пророк, вселенский разум, стихии, приметы, зеленые человечки, люди...

Я понимаю, что приверженец к-л конкретной религии признает только своего Бога, и не спорю с этим.
20.07.2007 в 14:16

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Причем тут конфессия. Бог един, верят в Него или Нет, все равно Он есть.
20.07.2007 в 14:39

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
воистину аминь
20.07.2007 в 15:15

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Лоссэ, амен, амен, алиллуйя. Осанна в вышних )